В продолжении темы КТМ Freeride 350

Стремление удивлять «внедорожную» публику давно стало  частью маркетинговой политики компании KTM. Пока прилежные японцы, не покладая рук, штампуют проверенные и надежные технические решения, в Матигхоффене, не стесняясь, тратят миллионы на новые, порой сомнительные разработки, по-мнению окружающих.

Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Продуманная работа маркетологов и инженеров компании принесла свои заслуженные плоды. Практически все «внеклассовые» разработки КТМ пользуются бешеным коммерческим успехом. Презентации KTM Freeride международная общественность ждала с нетерпением. Слухи, будоражащие всемирную паутину, напоминали горячечный бред запойного алкоголика. Эндуристы шептались по углам: «В Матигхоффене сделали ультимативный hard-evil-enduro bike» или «австрийцы спроектировали мотоцикл для пожилых и немощных одноногих спортсменов на пенсии». А слухи об электрической версии мотоцикла только подливали масла в огонь. Но презентация новинки в сухих и пыльных горах Марокко позволила сложить воедино все части этого пазла.

Внешность KTM Freeride 350

Первое, что бросается в глаза – это внешность мотоцикла. Он выглядит довольно странно. Нет в нем поджарой ярости «боевых» эндуро, но, в то же время, отсутствует расхлябанность японских мотоцилов для триала. У Freeride скорее «гражданская» эргономика, позволяющая райдеру легко изменять позицию тела за рулем при активном пилотировании.

Объем бензобака всего 5,5 л. Но, по уверению разработчиков, мотоцикл настолько экономичен, что даже такого объема достаточно для продолжительных прогулок по бездорожью. Бак прозрачный, что позволяет легко определить наличие в нем топлива. А для контроля «на ходу» на приборную панель выведена контрольная лампа резерва.

Воздушный фильтр представляет собой пластиковый картридж, размещенный в задней части бензобака. Он расположен в одной из самых высоких точек мотоцикла, что увеличивает шансы Freeride при штурме глубоких бродов. Фильтр легко снимается, так что никаких инструментов для его замены не требуется.

Высота сиденья всего 895 мм. Это позволяет с удобством устроиться на нем даже низкорослым гонщикам. Также в каталоге фирменных запчастей KTM Power Parts есть сиденье с еще более низким профилем. Еще одна новая возможность Freeride — это регулируемые подножки. Они крепятся к раме при помощи специальных кронштейнов, которые можно развернуть на 180º. Таким образом их можно отодвинуть на 8 мм назад.

Рама KTM Freeride 350

Рама спроектирована с «нуля». К основной стальной конструкции на болтах крепятся элементы из алюминиевых деталей. Таким образом, по уверениям австрийских инженеров, существенно уменьшается вес готового изделия и повышается его жесткость на кручение. Третий элемент рамы — подрамник —  выполнен из пластика! Он также крепится ко всей конструкции на болтах. Его специальная форма позволила еще больше уменьшить общий вес мотоцикла. В Матигхоффене утверждают, что жесткости и прочности подрамника с лихвой хватает даже в условиях серьезного внедорожья. Также у новой рамы абсолютно оригинальная геометрия и острый угол наклона рулевой колонки. Все эти факторы, по замыслу инженеров, должны придать мотоциклу отличную маневренность и высокую стабильность хода. Использование алюминиевых и пластиковых литых деталей позволяет сделать его производство еще более технологичным. Новый алюминиевый маятник задней подвески весит всего 3,2 кг.

Мотоцикл неплохо управляется. Быстрые перекладки на скалистых подъемах, «прохваты» по старым заброшенным дорогам, триальные скальные элементы. Жесткость рамы остается неизменной. И при этом мотоцикл маневрирует с легкостью питбайка. Похоже, своей композитной рамой КТМ открывает новое направление в проектировании внедорожных мотоциклов.

В базовой комплектации на KTM устанавливаются покрышки Dunlop D803, рисунок протектора которых напоминает резину для мототриала, и колеса фирмы Giant с цельнофрезерованными ступицами.

Подвеска KTM Freeride 350

Подвески на Freeride, традиционно, фирмы White Power. Спереди работает вилка WP перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм, ходом колеса 250 мм и фрезерованными алюминиевыми траверсами. Сзади установлен новый полностью регулируемый моноамортизатор WP с ходом колеса 260 мм.

Подвески на КТМ традиционно работают очень жестко. В духе гононой концепции «ready to race». Но на Freeride все происходит совершенно по-другому. Передняя подвеска заточена скорее под неторопливое передвижение по пересеченной местности. Задний амортизатор тоже не отличается особой жесткостью. На этом мотоцикле преодоление препятствий сродни езде на триальном мотоцикле. Подъехал к большому камню, «качнул» мотоцикл вниз, заставив сжаться подвески, и с одновременным открытием газа легко запрыгнул на препятствие. Мягкие и энергоемкие подвески превращают езду в горах в приятное и веселое времяпрепровождение.

Гидравлические системы KTM Freeride 350

Традиционно австрийские мотоциклы оборудуются тормозными механизмами и гидравликой сцепления Brembo и Magura. Но на Freeride установлены тормоза итальянской фирмы Formula. Передняя радиальная четырехпоршневая скоба и задний двухпоршневой суппорт. Диаметр переднего 240 мм, заднего — 210 мм. Для особо «быстрых» в каталоге Power Parts есть и 260-миллиметровый диск для переднего колеса. Гидравлическая система выжима сцепления тоже — Formula.

Двигатель KTM Freeride 350

За основу для силовой установки Freeride 350 взяли двигатель от модели 350 EXC-F. Он обладает 4-клапанной головкой с двумя верхними распределительными валами, кулачки которых «укреплены» углеродным покрытием DLC. Максимальные обороты двигателя ограничены до 10 000 об/мин. Распредвалы приводятся в движение цепью, которую вращает находящаяся в зацеплении с первичным валом мотора шестерня. Для уменьшения веса мотора инженеры удалили механизм кик-стартера и поставили новый литой алюминиевый картер мотора, который гораздо легче и компактнее. Чтобы улучшить тяговые характеристики двигателя, была координально переделана система впуска и выпуска. Питание осуществляется при помощи системы Keihin с заслонкой диаметром 42 мм. Что обеспечивает моментальный отзыв мотора на движение ручки «газа».

Мощность двигателя составляет 23 л.с., но после установки опционного переключателя режимов работы двигателя она может быть повышена почти вдвое. Первый режим довольно серьезно «душит» двигатель и позволяет безбоязненно крутить ручку газа практически в любых условиях. Второй режим оптимальнее. Несмотря на его относительную слабость, мотора хватает практически во всех условиях. Будь-то горные склоны, проселочные дороги или каменистые, поросшие колючим кустарником пустоши. Но есть еще третий, спортивный режим. Мотоцикл становится довольно норовистым и постоянно пытается показать свой характер. Неосторожная работа с газом заставляет подниматься переднее колесо. Правда, до диких и злых хард-эндуро, даже в спортивном режиме Freeride, конечно, далеко

На мотоцикле интересно реализована выпускная система. Она выполнена по схеме 1-в-2. Из цилиндра мотора выходит один патрубок, надежно «упакованный» в трубы дуплексной рамы. Проходя под картером двигателя, он раздваивается и заканчивается двумя алюминиевыми глушителями. Выхлопная система, кстати, оборудована катализатором, и поэтому мотоцикл вписывается в суровые европейские нормы по экологичности и громкости выхлопа. Радиатор двигателя тоже защищен трубами передней секции рамы. В стандартную комплектацию Freeride входит вентилятор системы охлаждения.

Инженеры особенно акцентируют внимание потенциального покупателя на том, что Freeride — это не «боевой» эндуро и не кроссовый мотоцикл. Головокружительные прыжки ему противопоказаны. Это мотоцикл для увлекательной и веселой езды с друзьями. Для “фана” проще говоря. Мотоцикл, несмотря на свои скромные характеристики, позволяет даже неопытному райдеру очень многое. Горные путешествия по непроторенным, непроходимым маршрутам. Спуски и подъемы. Преодоление грязевых участков и поваленные деревья.

Оригинальный мотоцикл для отдыха и хорошего настроения. Естественно, не такой, как у всех. Оранжевый, словом. Как всегда!

Текст, Автор: Владимир Забрежнев; Редакция: club-ktm.ru

Другие новости на эту тему:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Social comments Cackle

Покраска раптором покраска raptor upol



Сайт носит информационный характер, при цитировании прямая ссылка на страницу источника обязательна. Москва, 2011-2015