Тест KTM RC8R Track

Андрей Бойко повествовал всей России о его впечатлениях от спортбайка KTM RC8R Track. Rc8 – редкость в России, не мудренно, что про него начинают забывать, но команда Valkyrie получила в Австрии статус  команды с заводской поддержкой, и выставит КТМ RC8 R Track в отечественном чемпионате по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классах Superbike и Superstock1000.

KTM RC8 R пока продается в Европе, но, возможно, скоро появится и в России, в двух комплектациях — дорожной: с фарой, площадкой под номерной знак, поворотниками и прочими зеркалами, и – гоночная «Track» версия.

Нет фар, нет лишней проводки, лакированного пластика и прочих приблуд, которые так любят уличные гонщики. Зато есть облегченные колеса и «правильные» подвески WP. Рама по конструкции напоминает дукативскую «птичью клетку».

Материал: хром-молибденовая сталь.

Двигатель — V-образная двойка объемом 1195 «кубиков».

Угол развала цилиндров — 75 градусов, система смазки с «сухим» картером и тремя маслонасосами.

Мощность, согласно официальному сайту, — 177 л.с.

Но дело здесь, как вы понимаете, не в мощности, а в крутящем моменте. Пик крутящего момента у КТМ находится где-то в районе 8000 об/мин, То есть там, где у гоночной Yamaha R1 только-только начинает «зарождаться жизнь». Вес аппарата с пустым топливным баком — 173 кг. Больше 1 л с на килограмм веса! Догадываетесь, что это значит на треке? Вот и я предполагал, что, даже имея в активе титул обладателя Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе STK1000 2011 года, придется заново учиться управлять мотоциклом.

Первый этап Чемпионата России прошел под Нижним Новгородом на треке N-Ring. Скажу сразу, что от этого трека многие, как впрочем и я, не в восторге. Конечно, он лучше, чем надоевший своими затычными поворотами и низким уровнем безопасности подмосковный авто-мотодром «Москва» в Мячково, но до уровня хорошего европейского трека не дотягивает. Конфигурация довольно интересная, но качество асфальта не идеально. Нет, не подумайте, что в Нижнем ямы и рытвины, просто там довольно скользко. Например, выход на старт-финишную прямую со сносом заднего колеса — явление обыденное. Определенный фан в этом, конечно, есть, но присутствует и обратная сторона медали — повышенный износ задней покрышки и высокая вероятность падения лоусайдом на выходе из поворота при резком открытии газа.

КТМ же наделен ломовым моментом именно на «низах», а значит, каждое неаккуратное открытие ручки газа в глубоком наклоне может обернуться падением. К тому же, RC8 R Track не имеет модного нынче трекшн-контроля. Но о поведении байка на треке чуть позже, сначала о первых впечатлениях.

Внешность мотоцикла неординарна. Он оригинален, и выглядит очень агрессивно. Посадка довольно экстремальная даже по меркам спорт байка. RC8 высок и узок (под пластиком же два цилинра друг за другом, а не четыре поперек). Человек, с ростом 176 см, сидя в «седле», до асфальта достаю только носочками. Если сложиться в аэродинамическую позу, то пятая точка находится довольно высоко, по ощущениям, чуть ли не выше головы. Потратив немного времени и подогнав вместе с механиком байк «под себя» (пришлось немного изменить положение клипонов, поднять подножки повыше и изменить угол лапки переключения передач) я выдвинулся на трассу.

Самое яркое впечатление от RC8— это звук егоV-образного мотора. Это даже не звук в привычном понимании — раскаты грома просто в чистом виде. Даже стоковый глушитель, похоже, сделан для придания особой сочности звуку. Это не визглявый рядник — КТМ хрипит и рвется в бой, словно раненый хищник. При каждом пуске двигателя, при каждом проезде по питлейну и треку, все, кто находился рядом, невольно поворачивали головы, пока не привыкли, что эти раскаты — не звук приближающегося коллапса, а иллюстация нормальной работы австрийского двигателя.

Первые несколько сессий, по-правде говоря, я был в полном замешательстве. Байк категорически не похож на рядных японцев, которыми мне приходилось управлять на треке. Первый и самый важный момент — в седле КТМ придется переучиваться переключать передачи. Сначала байк постоянно бился в конвульсиях. Откручиваешь ручку газа, ускорение нарастает, и по привычке ты ждешь продолжения, как вдруг разгон внезапно обрывается и ты уже впечатываешься в ветровик шлемом. Дико непривычно, когда отсечка застает тебя врасплох в самом неожиданном месте, например, в повороте, и уже около 11000 об/мин. Причем лапку переключения передач нужно не просто нажимать, а вбивать. Переключения хоть и четкие, но сил для этого нужно тратить не по-спортивному много. Вторая проблема, по крайней мере для меня это поначалу было проблемой — высота мотоцикла. Если в цифрах, то по седлу 845 мм (у R1 — 835мм) казалось бы, почти неощутимая разница, на деле же разница есть, и приличная. Несколько сессий я вовсе не доставал коленным слайдером асфальта. Глазами вижу, умом понимаю, что угол для этой скорости нормальный, но колено продолжает висеть в воздухе. Непривычно с точки зрения контроля положения мотоцикла в повороте. Поэтому после пары сессий я установил на комбез дождевые, толстые, слайдеры и дело наладилось.

Австрийский байк очень специфичен и требует привыкания. К тому же меня не покидало ощущение, что RC8 может ехать реально быстро, нужно только подстроиться, научиться понимать харизму и постараться реализовать все возможности мотоцикла. С этими мыслями я вышел на трек на следующий день. К слову, это была уже официальная тренировочно-квалификационная суббота. Ознакомительные «покатушки» закончились, началась погоня за результатом. В случае с КТМ, чтобы этот результат получить, нужно просто переломить себя. Успокоиться, перестать применять шаблоны управления байком. Просто держать где-то в подкорке навыки и откручивать на полную.

Гоночный заезд расставил все на свои места. В пылу борьбы и в попытках догнать убегающих лидеров многое меняется и в восприятии трека, и в ощущениях от мотоцикла. Ты стараешься тормозить все позже и позже, ускоряться все быстрее и быстрее, Возрастает скорость в поворотах, увеличивается наклон, толстые слайдеры внезапно становятся ненужным атрибутом, и ногу приходится прижимать к пластику.

 

 КТМ RC8 R Track может быть действительно очень быстрым. Но этот мотоцикл особенный, он не относится к категории байков «сел и поехал». Автрийский спортбайк специфичен во всем, начиная от ускорения и поведения в поворотах и заканчивая торможениями и восхитительным звуком. Этот мотоцикл очень требователен к физической подготовке. На нем нельзя просто ехать, на нем нужно мчаться и стараться выжать из него все силы, тогда-то и можно получить настоящее удовольствие от вождения. Я, к слову, проехав 19 кругов в гонке, вымотался так, как никогда не выматывался на своей R1.0. Но и удовольствия, честно говоря, я получил в разы больше. RC8 сложный живой организм, он либо становится закадычным другом, либо вы меняете марку байка.

P. S. Успокою всех любителей статистики. В первых сессиях на КТМ я проходил круг N-Ring за 1:28. Спустя десять 20-минутных тренировочных сессий в гонке удалось показать лучшее время круга: 1:21:918 и финишировать на шестой позиции. Для первого выезда — неплохо.

Огромная благодарность мото-команде Valkyrie, руководителю команды, механикам Артуру и Евгению, гоночному инженеру Нику Хамсу и пилотам Петру Кожеурову и Евгению Гохгуту за возможность участия в Чемпионате России в классе STK1000 на мотоцикле KTM RC8R Track.

Андрей Бойко

Другие новости на эту тему:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Social comments Cackle




Сайт носит информационный характер, при цитировании прямая ссылка на страницу источника обязательна. Москва, 2011-2015