Тест Драйв KTM SMC-R 690 2012

Предлогаем Вашему вниманию интересный тест драйв новенького KTM 690 SMC R 2012 модельного года. Сразу можно отметить, что издалека он очень похож на KTM 690 SMC.

В дизайне просматривается все тот же минималистический подход, когда при падении мотоцикла должно отламываться лишь самое минимальное количество запчастей. Поэтому, чтобы напомнить всем о том, что это не просто так, там какой-нибудь обычный KTM 690 SMC, на пластике нарисовали заметную букву R.

 Других, особо заметных отличий многие не увидели. К примеру, SuperDuke в версии R очень заметно отличается шикарным седлом, а тут можно обратить внимание лишь на наличие пассажирских подножек и ручек. Надеемся, что это опция, а не стандартная комплектация. Потому что, когда я вижу обычный SMC без пассажирских подножек и более трековый SMC R с таковыми, у меня начинается когнитивный диссонанс.

 

Кроме раскраски и модных наклеек у KTM 690 SMC R немного другой мотор. Ход поршня увеличили с 80 мм до 84.5 мм, при этом его диаметр оставили прежним (102 мм). В итоге это увеличило объем камеры сгорания с 654сс до честных 690сс. Поэтому теперь вместо 63 л.с. мотор выдает 67 л.с. Впрочем, за подобное увеличение мощности версия R заплатила незначительным увеличением веса. По данным производителя, KTM 690 SMC весит 139.5 кг (со всеми жидкостями, кроме бензина), а KTM 690 SMC R – 142 кг.

Еще одно отличие в подвеске. Вся подвеска в принципе такая же, как и ранее (WP Performance Systems GmbH). Но хода подвесок уменьшены с 275/265 мм до 250 мм на вилке и амортизаторе. Вследствие этого дорожный просвет так же уменьшился с 290 мм до 270 мм. Несмотря на это, высота по седлу выше на 25 мм (900 мм против 925 мм).

 Хватит технических деталей, самое время рассказать, как этот мотоцикл ездит. Сразу забудьте про комфорт. Это мотоцикл совершенно не для дальних поездок, о чем намекает его бензобак на 12 литров. Это трековая и городская зажигалка. Посадка на этом мотоцикле рассчитана на отжиг, когда сидеть нужно близко к бензобаку, расставив локти в стороны. Во всяком случае, это было удобно лично мне: тормозить задним тормозом, переключать скорости, нажимать рычаги на руле… Конечно, можно отодвинуться в седле назад и сесть более расслабленно, как на туристической эндуре. Но в этом случае с газом нужно обращаться очень аккуратно, так как при его откручивании переднее колесо будет часто пытаться оторваться от асфальта.

Двигатель просто прекрасен, с отличной тягой в диапазоне от 3000 до 8000 оборотов. На полном газу под нагрузкой раскручивается настолько быстро, что для эффективного разгона даже на первых трех передачах приходится переключаться вверх без сцепления. Иначе просто обидно тратить время на выжимание сцепления, когда едешь на передаче секунду или две, а уже нужно опять переключаться вверх. Этим он совершенно не похож на спортбайк или на стрит с дефорсированным мотором спортбайка, когда на первой разгоняются до 100+, и только потом начинают переключать передачи. Неплохой момент и ниже, в районе 2000 оборотов. Но там при сильном открытии газа уже заметно, что двигатель мучается. Хотя при мучениях он издает такой фирменный грохот, что грех, как говорится, его не помучить.

Вспоминаем про рывки при переходе с закрытого газа на слегка открытый на стоковом KTM 690 SMC. Они есть и у KTM 690 SMC R, они так же мешают открывать газ рано в сильном наклоне. Хорошая новость в том, что контролировать открытие газа и возможный рывок стало легче. То есть, при аккуратном обращении с газом, эти рывки можно свести к минимуму. Скорее всего, это как-то связано с тем, что у R версий максимум момента обычно сдвинут чуть выше по оборотам. А возможно, дело в улучшенной стоковой программе управления двигателем.

 Чтобы заднее колесо не блокировалось при торможениях двигателем, на KTM 690 SMC R установлено проскальзывающее сцепление. Работает оно отлично в том плане, что при понижении с резким бросанием рычага сцепления заднее колесо может свистеть, но никакой вибрации подвески не наблюдается. Конечно, тут многое зависит и от настроек подвески и от покрышек, но в стоке все работает вместе на 5 баллов. Несмотря на наличие проскальзывающего сцепления, KTM 690 SMC R тормозит двигателем достаточно сильно. Поэтому использовать задний тормоз для помощи переднему в замедлении – не придется.

 

 Про тормоза: впереди тормозная система хоть и однодисковая, но с диском 320 мм, тормозным саппортом Brembo и армированными шлангами. Понравилось. И дозировка тормозного усилия, и останавливающая сила тормозов. И то, как работает вилка при торможении. Подвеска жесткая на медленном демфировании, хотя и длинноходная. Поэтому тормозить двумя пальцами можно как угодно и где угодно, независимо от того, хочется быстро остановиться или слегка придавить передний тормоз в повороте.

Замечу, что такие полезные вещи, как идентичное проскальзывающее сцепление и мощные тормоза – это установлено и на обычном KTM 690 SMC. 

Не хотелось бы повторять избитые фразы, но рулится KTM 690 SMC R “как велосипед”.

Другие новости на эту тему:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Social comments Cackle




Сайт носит информационный характер, при цитировании прямая ссылка на страницу источника обязательна. Москва, 2011-2015