Два такта против четырёх?!

2012 KTM 250 SX-F против 250 SX.

Этот вопрос, наверное, задает себе каждый, кто собирается или даже уже занимается мотокроссом, что же выбрать 2 такта или четыре? Попытаемся ответить Вам, на примере кроссовых мотоциклов КТМ обьёмом 250 кубиков, моделей 2012 года SX и SX-F

Сразу можно сказать только одно: #КТМ побеждает и собирается побеждать дальше. По-правде говоря, это лучшие 2-х и 4-х тактные мотоциклы этого года. Почему ? Просто потому, что оба КТМ являются абсолютно новыми моделями. Каждый год, последние пять, лет инженеры КТМ что-то координально меняли в своих мотоциклах – и как показала практика – не зря. Нынешний КТМ – это абсолютно новая, современная, высокотехнологичная машина, и к тому же лучшая в своем классе. Можно было бы сделать анализ Yamaha YZ250, но это был бы анализ технологий семилетней давности, но сейчас не об этом.

 
С 2008 года на любом мотоцикле можно легально участвовать в гонках класса 250 местного или регионального значения. По этому выбор между 2-х и 4-х тактными мотоциклами имеет решающее значения дли гонщиков. Но, как и следовало ожидать, участие 2-х тактников не допускается в американских про гонках.
 
Что дешевле ?

Рекомендованная розничная цена для 2012 KTM 250SXF $7699, а для 2012 KTM 250SX $6899. Значит 2-х тактник дешевле на $800.
 
В чем же разница между 2012 KTM 250SX и 2012 KTM 250SXF ?
 Оба КТМ практически идентичные одна и та же геометрия рамы, подвеска, тормоза, колеса и общий дизайн. Но все же они имеют два основных отличия:
1) Конструкция вилки несколько отличается, основное отличие это жесткость пружин. Но это неважно так как их, желательно, заменить на обоих мотоциклах, для более комфортной езды.
2) Двигатель: на 4-х тактном – инжектор, 6 скоростей и электростартер. 2-х тактный – карбюратор Keihin PWK, 5 скоростей и кик стартер. Благодаря меньшему, и округлому двигателю 2-х тактник имеет лучшую защиту картера и больший дорожный просвет.
 
  
Вес? 
Когда мы взвесили KTM 250SX, мы были потрясены, он весил 99 килограмм. В 2011-ом этот мотоцикл весил 96 килограмм. Как это может быть ? Откуда взялось 3 килограмма ? Если осмотреть внимательнее, то мы обнаружим что КТМ удлинили маятник, и сделали его из армированной стали, а значит другой амортизатор, другие крепления и болты, отсюда и вес.
 
Мы были подавленны из за веса, но оказалось, что это ничто по-сравнению с KTM 250SXF, который набрал все 7 килограмм лишнего веса! Это объясняется установкой инжектора, электростартера и изменения рамы. Но не смотря на это 4-х тактный КТМ легче своих японских собратьев. А 2-х тактный КТМ легче 4-х тактного на 8 килограмм.
 
Какой двигатель выдает больше лошадок ?
Нет необходимости заострять внимание на этом вопросе. 2-х тактный КТМ имеет в своем активе 49.77 лошадиных сил, тогда как 4-х тактный всего-навсего 35.5. Значит, KTM 250SX превосходит KTM 250SXF на 14 лошадиных сил, KTM 350SXF почти на 5.
 
 
А как выглядит мощность на стенде ?

 Для большей ясности мы предоставим вам количество сил и в зависимости от оборотов.
5000об/мин. KTM 250SX: 21.61л/с KTM 250SXF: 12.85л/с
6000об/мин. KTM 250SX: 30.86л/с KTM 250SXF: 17.74л/с
7000об/мин. KTM 250SX: 40.03л/с KTM 250SXF: 24.50л/с
8000об/мин. KTM 250SX: почти достиг пика 49.63л/с а при 8300об/мин выдал все 49.77л/с KTM 250SXF: 29.13л/с
9000об/мин. KTM 250SX: начал закручиваться 43.87л/с KTM 250SXF: 32.46л/с
10000об/мин. KTM 250SX: 19.23л/с закрутился полностью KTM 250SXF: 33.93л/с
11000об/мин. KTM 250SXF: 35.48 л/с пик мощности
12000об/мин. KTM 250SXF: начал подседать, 34.83 л/с
13000об/мин. KTM 250SXF: почти достиг ограничителя в 13500, 33.41л/с
 
Где больше крутящий момент ?
Существует пословица, которая гласит, мощность значения не имеет, все зависит от крутящего момента. По логике 4-х такта должны выиграть. Но и тут KTM 250SX имеет преимущество в 12 ньютон-метров при 8000об/мин.

 
У какого байка лучший диапазон мощностей ?
Здесь байки почти идентичны, но:
 
KTM 250SX 2-х тактный: Диапазон мощностей этого мотоцикла очень широкий, но и достаточно четкий. Инженеры КТМ смогли обуздать взрывной характер 2-х тактника, и теперь вы можете получить нужную вам тягу в любое время. К тому же 2-х тактник гораздо быстрее достигает пика мощности, что дает преимущество перед KTM 250SXF. При сравнении графика мощностей можно увидеть, что местами преимущество достигает 20 лошадиных сил. 2012 KTM 250SX является величайшим 2-х тактным двигателем в истории.
 
KTM 250SXF 4-х тактный: Каждый мотоциклист, который пробовал 2-х и 4-х тактные КТМ 250 рассмеётся, предложи вы им сравнить их мощности. «2-х тактник не оставляет никаких шансов 4-х тактному» был общий ответ. На прямых отрезках 250SX привозит KTM 250SXF очень много. Пока 4-х такный только набирает обороты, 2-х тактник уже рвет в полную мощность. Но отсутствие ощущения скорости может ввести вас в заблуждение, ощутимая разница есть только до 10000об/мин, ну а после вы сможете насладиться его максималкой в полном объеме. К тому же это не та дурная сила, которую сложно управлять, 4-х тактник дает полный контроль над собой, при любой мощности.
 
 
 На чем проще ехать ?
4-х тактным двигателем всегда легче управлять это, то же, что и ехать в супермаркет на универсале, а не на спорт каре. 2-х тактный заставляет гонщика работать в разы больше.
 
Кто из них быстрее ?  
Чем больше лошадиных сил, тем быстрее едешь, это очевидно. И да, это полностью проявляется в гонках по прямой. Но мотокросс это не драг-рейсинг, это множество поворотов и препятствий, разных грунтов, и по этому часто заяц обгоняет черепаху.
 
Какой байк показывает лучшее время круга ?

Мы взяли трех райдеров (профи, среднего и аматора), и изучили их круги, на обоих мотоциклах. Мы провели несколько недель, меняя гонщиков и мотоциклы, что бы получить достаточно ясную картину. Вот, что получилось: самые быстрые круги были на 2-х тактном KTM 250SX, но и самые медленные тоже на нем. Все это потому, что иногда лишние 14 лошадок могут очень даже пригодиться, но чтобы удержать их в узде на протяжении довольно длительного периода времени нужна недюжинная концентрация, опыт и чувство байка. Итак, 2-х тактный быстрее на круге, но 4-х тактный едет каждый круг стабильно как и предыдущий.
 
Какой байк показывает лучший результат в гонке ?
У каждого гонщика было предвзятое мнение до гонки. Они считали, что чем короче и тверже трасса, чем меньше прямиков и больше острых поворотов, тем лучше для 4-х тактника. И наоборот когда много прямиков, мягкий грунт и плавные повороты тогда преимущество за 2-х тактным. И они не ошиблись, но никто не принял во внимание важнейший фактор, который не зависит от трека, – старт. Вам не нужно быть Шерлоком Холмсом что б выяснить кто выиграет холшот. Поэтому большее количество побед за KTM 250SX, ведь не зря говорят что удачный старт – пол гонки в кармане. Но в результате 2-х тактник не сделает из пятого первого, так же как и 4-х тактник не опустит вниз лидера.
 
 
Как влияют внешние условия на работу ?

В тяжелых условиях, в горах, или когда тяга ограничена 4-х тактный берёт верх. А в условиях грязи или песка более легкий и мощный 2-х тактник оставляет позади своих тяжелых увязших собратьев.
 
С каким байком будет меньше хлопот ?
Большинство гонщиков предпочтут обслуживать 2-х такник. Устройство 2-х такного двигателя гораздо проще и запчасти к нему дешевле, а в остальном байки идентичны.
 
Где лучше подвеска ?
Учитывая что системы идентичны, а заводская установка неправильная, то предпочтение отдается более легкому 2-х тактному.
 
Что в заключении ?
Без каких либо сомнений каждый гонщик скажет вам, что 2-х тактный KTM 250SX лучше, он легче, мощнее дешевле, проще в обслуживании и лучше рулится. Но как тонко подметил Роджер де Костер, по-настоящему хорошо на 2-х тактном мотоцикле может ехать лишь по-настоящему талантливый гонщик. Он требует от райдера больше сил, лучшей реакции и развитых инстинктов. Так что выбор мотоцикла зависит лишь от умений гонщика!

По материалам: motocrossactionmag.com

Другие новости на эту тему:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Social comments Cackle

Есть на нашем сайте итальянские имена список которых будет вам не бесполезен.



Сайт носит информационный характер, при цитировании прямая ссылка на страницу источника обязательна. Москва, 2011-2015